Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

В РЖД подвели итоги 2023 года

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин принял участие в итоговом заседании правления ОАО «РЖД». На встрече озвучили результаты работы компании за 2023 год и планы развития.

Первый зампредседателя Правительства РФ, глава совета директоров РЖД Андрей Белоусов в своем выступлении отметил, что в 2023 году РЖД не достигли новых рекордных результатов. Так, на восточном направлении в 2023 году достигнут исторический максимум — перевезено свыше 280 млн тонн. Также зафиксирован рекордный объем перевозки контейнеров — более 7,4 млн двадцатифутового эквивалента (+14% к уровню 2021 года). В 2030 году провозная способность Восточного полигона должна вырасти до 210 млн тонн, а до конца 2035 года - до 270 млн тонн. На южном направлении провозные мощности по итогам 2030 года должны достигнуть 152 млн тонн, на северо-западном — 220 млн тонн, добавил первый вице-премьер.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев подчеркнул, что компания продолжает выполнять масштабные задачи по увеличению грузовых и пассажирских перевозок, построению новых транспортно-логистических маршрутов и обеспечению технологической независимости. 

«Сегодня необходимо с максимальным вниманием отнестись к запуску инфраструктурных проектов, постоянно повышать качество предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок, обеспечить потребности грузоотправителей и грузополучателей. Я уверен, что благодаря системной работе и слаженности коллектива вам удастся реализовать все поставленные задачи» — добавил министр.

Генеральный директор РЖД Олег Белозёров рассказал, что по итогам 2023 года объём перевозок в сообщении с КНР составил рекордный 161 млн тонн, что на 36% выше уровня 2022 года. В числе ключевых задач компании на 2024 год он назвал модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры, завершение второго этапа развития Восточного полигона, разработку долгосрочной инвестпрограммы, обеспечение транспортной безопасности и повышение эффективности работы локомотивного комплекса компании, в том числе за счет сервисного обслуживания машин и расширения их производства.

В 2024 году компания закупит 549 локомотивов и 900 вагонов. В том числе 550 вагонов «Трансмашхолдинга» для поездов дальнего следования и 235 для пригородного сообщения производства, а также 103 вагона «Финиста». Также в нынешнем году планируется обновить систему пассажирской навигации на вокзалах.