В недавнем интервью Министр транспорта Российской Федерации Виталий Геннадьевич Савельев рассказал, какие перемены произошли в транспортной инфраструктуре главного мегаполиса страны. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Александрович Дружинин также дал несколько комментариев о работе своего ведомства.
С 8 по 10 сентября будут проходить выборы мэра Москвы. Ваше ведомство довольно плотно принимает участие в транспортной жизни города. Расскажите, каких успехов вам совместно с Правительством Москвы удалось добиться в транспортной отрасли?
Из последних самых знаковых событий, произошедших в жизни Москвы, стало открытие в середине августа третьего Московского центрального диаметра. Старт движению поездов дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Новый МЦД позволит разгрузить метро и поможет жителям московского региона быстрее добираться до столицы.
Росжелдор принял непосредственное участие в реализации данного проекта. Своевременно были приняты решения об утверждении документации по планировке территорий, предусматривающей размещение МЦД-3 с особенностями плотной застройки в Москве.
В 2022 году была запущена железнодорожная линия к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево. Федеральное агентство железнодорожного транспорта также занималось документацией и вводом объекта в эксплуатацию.
С Правительством Москвы ежегодно заключаются соглашения на финансирование развития Центрального транспортного узла. За последние 2 года было предоставлено более 55 млрд. рублей, а на 2023 год сумма составляет около 50 млрд. рублей.
Последние пару лет очень неприятным явлением для многих сфер жизни является давление санкций со стороны недружественных государств. Как Федеральное агентство железнодорожного транспорта справляется с этой проблемой?
Росжелдором на постоянной основе проводится работа по реализации мер, направленных на оптимизацию и совершенствование порядка проведения процедур (оказания государственных услуг), осуществляемых для организаций и предприятий железнодорожного транспорта. Основной целью реализации указанных мер является снижение административной нагрузки на бизнес-сообщество.
В связи с уходом из российского сегмента иностранных поставщиков и производителей составных частей и компонентов для железнодорожного подвижного состава российскими компаниями ведётся активная работа по замене импортозависимых деталей и компонентов отечественными аналогами.
Также Росжелдор активно принимает участие в вопросах импортозамещения критически важной продукции для обеспечения стабильного функционирования железнодорожного транспорта, в том числе составных частей и компонентой базы железнодорожного подвижного состава.
В настоящее время российскими предприятиями осуществляется локализация полного цикла производства современного железнодорожного подвижного состава с использованием полностью отечественного производства составных частей и компонентов, а также применением новых технических решений. Уже сегодня выпускается широкий спектр продукции железнодорожного транспорта отечественного производства, достигнут высокий уровень локализации производства импортозависимой продукции, а доля российской продукции в железнодорожном машиностроении составляет более 92%.
В конце августа в Санкт-Петербурге на «PRO//Движение.Экспо» были продемонстрированы, в том числе для иностранных гостей, новая версия Иволги 4.0, созданная специально для эксплуатации на маршрутах МЦД на 90% из отечественных компонентов. Также новая «Ласточка» (ЭС 104), которая сейчас тестируется, на 100% российского производства.
Поднимая вопрос выборов, пойдёте ли Вы сами голосовать? Что будет являться наиболее важным аспектом при принятии решения?
Ответ такой же, как на вопросы «Являюсь ли я гражданином своей страны? Являюсь ли я жителем столицы» – разумеется, да. Я коренной москвич, всю жизнь живущий в этом прекрасном городе и, конечно же, мне не безразлично его будущее.
Конечно же, я буду голосовать! Я отдам свой голос за процветание и непрекращающееся качественное развитие своего любимого города. За уверенность в безопасном и прогрессивном будущем нашей столицы.