Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Студенты из отряда «Урал» УрГУПС впервые отправляются на всероссийскую стройку БАМ

Студенческий строительный отряд Уральского государственного университета путей сообщения «Урал» в составе 12 студенческих отрядов России отправится на реконструкцию Байкало-Амурской магистрали. Все стройотрядовцы получили свидетельства монтера пути 3 разряда и маляра-штукатура. Им предстоит нелегкая работа, и они готовы к любым трудностям.

Проректор по молодежной политике УрГУПС Елена Александровна Романова считает, что сегодня, в 21 веке, вполне возможно возродить дух комсомольских строек:

- Наши студенты не первый раз привлекаются к участию в больших стройках. На этот раз их ждет БАМ, который открывает возможность принять участие в грандиозном проекте и будет для бойцов хорошей практикой. Мы выдали ребятам свидетельства о рабочих профессиях. Едут все с желанием - от первого до четвертого курса. Они окажутся в реальных условиях строительства, закрепят полученные знания, а практические навыки будут применять в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Сегодняшние студенты мало отличаются студотрядовцев советского времени. Они так же полны энтузиазма, так же открыты новому и инициативны. Те же песни под гитару у костра, с гордостью наброшенные на плечи фирменные куртки. Студотряды во все времена давали бесценный опыт, учили самостоятельности и ответственности. И сегодня смотрю на наших студентов – связь поколений чувствуется. Молодости в бойцовке все по плечу!

В планах «Стройки века 2.0» - восстановление 91 разъезда, строительство около 800 километров вторых главных путей, оборудование около 700 километров железнодорожных линий автоблокировкой, удлинение и строительство 171 приемоотправочных путей, реконструкция 85 мостов, трех тоннелей и 650 километров земляного полотна.

***

БАМ – самая масштабная стройка прошлого столетия, история которой началась еще в XIX веке, но и по сей день магистраль активно развивается. Так, в 2013 году стартовало строительство второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Прошло уже почти полвека с тех пор, как на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд. От Тайшета до Советской Гавани, пролегая по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю, расположился это путь. Общая протяженность магистрали составляет более четырех тысяч километров.