Центральный музей железнодорожного транспорта получил грант фонда «История Отечества» на поддержку публикации книги-альбома «Китайско-Восточная железная дорога». Издание приурочено к 125-летию начала строительства КВЖД, объединившей Россию и Китайскую империю. Дорогу протяженностью 2527 км, принадлежавшую до 1952 года России, построили менее чем за шесть лет. Железнодорожная магистраль проходила по территории Маньчжурии и соединяла Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
Книга-альбом «Китайско-Восточная железная дорога» Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации раскрывает историю строительства и эксплуатации КВЖД как одного из участков Великого Сибирского пути.
Богатейшая коллекция уникальных музейных предметов одного из старейших научно-технических музеев мира, связанных с историей Китайско-Восточной железной дороги, охватывает период с 1903 по 1956 год. В восьми альбомах фотографий, хранящихся в фондах музея, содержится более 5200 изображений.
-Для издания отобрано 337 ранее не опубликованных подлинных фотографий. Трудно переоценить значимость исторического материала, благодаря которому мы и сегодня можем видеть и изучать с исторической точностью быт граничащих регионов России и Китая в начале ХХ в., культовые и гражданские сооружения, а также основные этапы строительства важнейшей для двух стран железнодорожной магистрали, преобразовавшей всю прилегающую территорию», - отметил директор музея Владимир Мителенко.
Глубокая проработка значительного количества источников Российского государственного исторического архива, Научно-технической библиотеки Петербургского государственного университета путей сообщения и фондов Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации делает издание актуальным для широкой публики.