В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта прошла торжественная церемония празднования 100-летия со дня основания ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта».
Руководитель Росжелдора Игорь Коваль поздравил собравшихся с памятной датой и отметил, что долгие годы работники предприятия демонстрируют высокий профессионализм и обеспечивают безопасность объектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств. С учетом значимости вопросов, решаемых ведомственной охраной, указом Президента РФ предприятие включено в перечень стратегических.
«Уверен, что коллектив предприятия способен успешно решить любые возложенные задачи и обеспечить защиту объектов железнодорожной инфраструктуры, охрану перевозимых грузов и пожарную безопасность всего железнодорожного комплекса страны. 67 тысяч человек – это самое многочисленное и профессиональное охранное предприятие России, которое задает стандарты работы своим коллегам», - сказал Игорь Коваль, приветствуя собравшихся.
Совместно с генеральным директорам ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Иваном Челноковым он вручил ведомственные награды работникам предприятия.
- Главный итог – что за этот год мы не потеряли ни одного сотрудника, и за этот год не было ни одного хищения транзитных грузов, которые мы сопровождали по территории Российской Федерации. Сотрудники Ведомственной охраны несут огромную персональную ответственность за грузы и за жизнь своих коллег. Поэтому основная наша задача – совершенствовать качество предоставляемых услуг и повышать безопасность на объектах железнодорожного транспорта, - отметил Иван Челноков в беседе с журналистами.
Кроме того, участники церемонии возложили цветы к мемориальной доске, увековечившей память работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта, погибших при исполнении служебных обязанностей в мирное время, «НАВЕЧНО В СТРОЮ». Сегодня в этом списке 15 фамилий.
***
Днем образования военизированной охраны считается 9 декабря 1921 года, когда по инициативе наркома путей сообщения Ф.Э. Дзержинского ВЦИК и Совет труда и обороны РСФСР принял «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Обстановка, сложившаяся в стране революции и гражданской войны, была непростой. Решение правительства молодой Советской республики было продиктовано самой жизнью: специальные формирования должны были защищать от преступного и бандитского разгула главные транспортные пути страны – железные дороги.
На основании приказа НКПС СССР от 16 марта 1928 года № 218 «О проведении военизации охраны путей сообщения» Охрана путей сообщения была преобразована в Стрелковую охрану путей сообщения.