Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Интервью руководителя Росжелдора Игоря Коваля

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Коваль о приоритетных задачах агентства, развитии внутреннего туризма и необходимых госслужащему качествах.

— Игорь Юрьевич, несмотря на сложный из-за коронавируса прошедший год, железнодорожная отрасль продолжает уверенно развиваться. Какие события вы относите в актив результатов работы агентства? 

И.К.: Одним из значимых событий прошедшего периода является открытие железнодорожной части Крымского моста для пассажирских и грузовых перевозок, которая надежно связала материковую часть страны с Крымом, значительно упростив логистику перевозок, сделав путешествия на полуостров и обратно более быстрыми и комфортными.

Несмотря на сложный период, связанный с пандемией коронавирусной инфекции, реализация мероприятий по доступности Республики Крым и г. Севастополь позволила только за этот год перевезти 474 тыс. пассажиров в дальнем сообщении, что на 186 % больше чем в 2020 г.  а в пригородном сообщении 3,374 млн. пассажиров или на 167 % больше, чем в прошлом году.

С целью обеспечения развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Росжелдором за последние 2 года открыто 465 железнодорожных станций для выполнения грузовых и пассажирских операций, открыты для постоянной эксплуатации железнодорожные пути общего пользования на 25 объектах.

Нельзя не отметить значительный прогресс в части перехода Агентства на цифровые стандарты. Росжелдор одним из первых защитил стратегию цифровой трансформации и получил одобрение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В 2020 году на базе Росжелдора реализован пилотный проект по созданию и эксплуатации программного обеспечения для предоставления целого ряда государственных услуг в области транспортной безопасности.

Активно ведется работа по сертификации третьей партии электропоезда Сапсан производства компании Сименс. В июне 2021 года выдан сертификат на двухсистемный электропоезд (Ласточка) с новой системой управления.

Стоит отметить что уровень локализации производства поездов «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» превышает 80 %, а к 2026 году достигнет 96 %. Поезд на 90 % состоят из отечественных комплектующих.

В рамках реализации соглашения о сотрудничестве участников проекта Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам «Охранный поезд» в этом году было принято участие в тестовых перевозках на полигоне Брест-Северный – Смоленск – Карталы.

Положительные результаты проведенных испытаний очередной раз доказывают, что технология, используемая в проекте, повышает сохранность грузов, выводя его на новый уровень качества за счет возможности контроля за его перемещением.

—  Президент и правительство РФ особое внимание уделяют развитию Республики Крым, повышению доступности региона для туристов. Как в этом направлении участвует Росжелдор? 

И.К.: Летний туристический сезон 2021 г. обеспечен железнодорожными перевозками в полном объёме. География пассажирских перевозок также увеличивается и все больше регионов заявляются по назначению поездов в Республику Крым. (сейчас курсируют 11 маршрутов из городов: Москва,
Санкт-Петербург, Омск, Пермь, Астрахань, Кисловодск, Мурманск, Смоленск). Открыт вокзал Керчь Южном в постоянную эксплуатацию. Производится ремонт и реконструкция пассажирских платформ.

В этом году к реализации запущены проекты Федеральной целевой программы «Социальное развитие Республики Крым и г. Севастополя», а именно организация железнодорожного сообщения с аэропортом Симферополь (аэроэкспресс). Реализация данного проекта позволит обеспечить комфортную перевозку пассажиров от аэропорта в различные города полуострова. Также в целях увеличения мобильности граждан реализуется проект «городская электричка» в г. Севастополе способный на 1 этапе принять более 2 млн. пассажиров (в дальнейшем планируется принять более 6 млн. пассажиров.)

Результатом реализации данных проектов станет комфортная транспортная система как для жителей, так и для туристов полуострова

— Расскажите подробнее о мерах поддержки, которые направлены на внутренний туризм. 

И.К.: Спасибо за вопрос. Со 2 августа и до конца 2021 года российские семьи с одним или несколькими детьми до 18 лет могут оформлять билеты на поезда по льготному тарифу. В среднем, цена билета в купе по льготному тарифу будет снижена примерно на 40%. Программа распространяется как на самостоятельные путешествия, так и на организованные туры в любом направлении. Принятое решение не только повысит комфорт и удобство для пассажиров при передвижении железнодорожным транспортом, но и будет способствовать повышению доступности услуг.

— Несмотря на достаточно широкий диапазон задач, которые решает агентство, обозначьте приоритетные направления на текущий год?

И.К.: Реализация комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры в особенности проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры восточного полигона является одной из приоритетных задач для Росжелдора. Благодаря совместной работе всех участников по реализации проектов, достигнуты целевые показатели провозной способности железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского, Северо-Западного бассейнов и провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Приоритетным направлением также становится и развитие железнодорожной инфраструктуры в Арктической зоне.

— Какой мультипликативный эффект для экономики страны может быть достигнут благодаря реализации проекта по модернизации Восточного полигона?

И.К.: Реализация I этапа Проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба позволила увеличить провозную способность магистралей до 144 млн т. Реализация II этапа позволит нарастить ее до 180 млн т. Расширение железнодорожной инфраструктуры будет способствовать увеличению темпов роста региональных секторов экономики, созданию индустриальных кластеров, освоению новых месторождений полезных ископаемых. Это повлияет, в том числе на увеличение загрузки уже действующих предприятий, созданию новых и, как следствие, увеличению количества рабочих мест.

Оценка социально-экономической эффективности показала, что суммарная величина формируемого вклада в ВВП от реализации проекта на горизонте 40 лет составит порядка 3 трлн. руб., в том числе 0,7 трлн руб. — для бюджетной системы.

Кроме того, реализация проекта обеспечит дополнительную провозную способность для экспорта угля, в том числе из перспективных месторождений Якутии и Кузбасса, а также металлов, продовольствия, контейнерный и транзитный грузопоток.

— Как вы отметили, реализация проектов повлияет на рынок труда, появятся новые рабочие места. Как происходит подготовка кадров для отрасли, какие задачи стоят перед подведомственными Агентству образовательными учреждениями?

И.К.: По итогам учебного года путевку в жизнь получили более 30 тыс. выпускников ВУЗов подведомственных Росжелдору. Более 60 тыс. абитуриентов подали заявления в наши университеты, решив связать свою жизнь с транспортной отраслью. Более 6 тыс. сделали это с использованием новых цифровых технологий «Поступление в ВУЗ онлайн – Суперсервис».

Студенты старших курсов подведомственных Росжелдору ВУЗов принимают активное участие в работах, связанных со строительством обьектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также в волонтёрском движении по тушению пожаров.

Сибирский университет путей сообщения получил статус Федеральной инновационной площадки в числе 127 вузов страны.

Ростовский университет путей сообщения стал победителем в открытом публичном конкурсе, проводимым Российским научным фондом на получение грантов по мероприятию «Проведение исследований научными лабораториями мирового уровня в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития Российской федерации».

Технологии искусственного интеллекта, распределенных вычислений, больших данных (big data) настолько быстро меняют приоритеты, что университет должен подготовить не просто специалиста одной профессии, а человека, который сможет адаптировать свои знания и опыт, учитывая цели и задачи при выполнении своих должностных обязанностей.

При этом важным направлением работы, напрямую связанному с фундаментальностью подготовки, является научная деятельность.

— Агентство работает по самым разным направлениям: от реализации крупных инфраструктурных проектов до подготовки кадров. Какие качества, на ваш взгляд, помогают сотрудникам оставаться эффективными?

И.К.: Сегодня государственному служащему, чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо быть нацеленным на результат, уметь принимать решения в условиях дефицита информации и времени. Кроме того, в коллективе должна присутствовать взаимовыручка, готовность идти на диалог. На фоне пандемии коронавируса стало очевидно, что успех на стороне команд, которые слушают и слышат друг друга, умеют четко формулировать задачи. Мы с коллегами стараемся учиться друг у друга и усиливать там, где необходима поддержка.

Как вы считаете, почему важно голосовать на предстоящих выборах и планируете ли сами принять участие в голосовании?

И.К.: Постоянное совершенствование законодательной базы – это основа для развития и стабильного роста экономики любого государства. Именно поэтому важно, чтобы каждый россиянин выразил свою позицию на выборах депутатов Государственной Думы, ведь итоги выборов определят вектор движения нашей страны на ближайшие годы. Как руководитель и как ответственный гражданин своей страны я буду голосовать. Планирую отдать свой голос за ту программу развития нашей страны, которая будет учитывать прежде всего развитие транспортной инфраструктуры, потому что железные дороги – это залог процветания всего государства.