Дальневосточный государственный университет путей сообщения – старейшее учебное заведение Востока России, откуда в 1970-е годы многие выпускники отправились на строительство Байкало-Амурской магистрали. Сегодня БАМ снова в фокусе внимания. Необходимость применения инноваций в реконструкции магистрали требует большого участия научно-исследовательских организаций и университетов. БАМ должен стать частью мировой транспортной системы. Но для этого необходимо решить множество строительных и научных задач.
«Сейчас идет усиленное развитие инфраструктуры и инфраструктурных объектов железной дороги, в особенности Восточного полигона, к которому обращено особое внимание Президента. В дальнейшем, конечно же, нужны специалисты, чтобы обслуживать и эксплуатировать объекты. Всем поступающим в вуз, я могу сказать, что они обязательно будут востребованы» – обратился к абитуриентам ДВГУПС Александр Олегович.
У будущих студентов есть уникальная возможность получить профессию в различных областях, они смогут управлять транспортным процессом, заниматься коммерческой деятельностью и международными перевозками, разрабатывать автоматизированные системы управления, строить железные дороги и инженерные сооружения, работать экономистами и финансистами.
180 студентов Военного учебного центра, который был создан при университете, уже задействованы в строительстве второй ветки Байкало-Амурской магистрали. В реконструкции будут принимать участие учащиеся военно-учетных специальностей железнодорожных войск.