Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Развитие транспортной инфраструктуры улучшает экономику и благосостояние регионов

В июле этого года будет введен в строй последний участок автомагистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург, обход Твери. Таким образом скоростная дорога окончательно соединит две столицы. Продолжается реализация и других проектов - сооружение трассы М-12, расширение железнодорожного коридора на восток и др. Как крупнейшие проекты улучшают транспортную инфраструктуру страны и способствуют развитию российских регионов, обсудили на сессии Петербургского международного экономического форума "Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста".

"Везде, где строится, где ремонтируется дорога, возникает дополнительный поток инвестиций. Яркий пример - трасса М-12. Она платная, но у нас уже бывают сутки, за которые по 60 тысяч машин проезжает на первом участке. И сегодня город Владимир стал развиваться просто опережающими темпами по сравнению с другими регионами страны благодаря этой трассе. Это реальный эффект", - отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко сообщил, что 17 июля планируется завершить строительство обхода Твери на трассе М-11 и вместе с ним реализацию всего проекта. "Это трасса, на которой нет ни одного светофора, ни единого пересечения на одном уровне. "Умная" дорога, на которой водитель будет предупрежден обо всех трудностях, где есть аварийные комиссары, которые в течение 15 минут окажут помощь", - рассказал он.

Отечественный строительный блок готов к реализации крупных проектов. "За два последних года мы построили больше тысячи километров новых дорог, и в новых субъектах РФ больше двух тысяч километров восстановили. То есть мощности у нас достаточно большие", - сказал Вячеслав Петушенко.

Сооружение новых автомагистралей выгодно не только строителям, но и, конечно же, территориям, по которым они проходят. Пример - уже упомянутая дорога М-11. "Только президент России объявил о своем решении, только правительство нас поддержало, как у нас начала расти капитализация территории. Люди и компании стали скупать землю в зонах прохождения этой трассы, чтобы развивать новые предприятия и новые, как сейчас модно говорить, компетенции", - рассказал губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Благодаря автомагистрали, по его словам, в регионе образовались новые точки роста, такие как, например, особая экономическая зона "Эммаусс", создание которой в марте этого года утвердило правительство РФ. "Соответственно у нас вырастает загруженность университетов, - отметил губернатор. - Также мы раньше думали, как наши техникумы поддержать. А сегодня у нас в учреждениях СПО по сервису и туризму конкурс по некоторым специальностям (повар, горничная) достигает 15 человек на место".

Экономический эффект от создаваемой инфраструктуры отчетливо виден и в столичном регионе. Крупные мегапроекты, которые сегодня уже реализованы: Большая кольцевая линия, Московский скоростной диаметр, Московские центральные диаметры, линии метрополитена по бюджетным доходам уже себя полностью окупили, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

"Мы инвестировали в мегапроекты порядка трех триллионов рублей. При этом частные инвесторы, в том числе с помощью проектного финансирования, вложили в развитие городской среды, в реализацию своих проектов вокруг наших 14 триллионов рублей", - отметил он.

По словам заместителя мэра, транспортная и инженерная инфраструктура - не просто драйвер, а фундамент экономического роста. "Мы для себя ставим приоритетом долгосрочное планирование, и если берем транспортный каркас, то планируем его на 5 или на 10 лет вперед, чтобы инвесторы понимали, в каком году какая инфраструктура появится, и запускали вместе с нами реализацию своих проектов, - рассказал Владимир Ефимов. - Станцию метрополитена мы строим два-три года. И пока мы ее строим, инвестор успевает реализовать свой проект, и этот мультипликатор дает нам возможность окупить затраты за счет доходов и запустить сразу не просто станцию, но и современную инфраструктуру вокруг соответствующей точки".

Источник: Российская газета