Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта

18 марта состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О целесообразности института третейских судов в системе взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и пользователей услугами железнодорожного транспорта (докладчик – Коробов С.А., заместитель начальника правового управления Агентства).
  2. О предложениях по совершенствованию нормативных правовых актов в области налогообложения земельных участков под путями железнодорожного транспорта, а также имущества предприятий железнодорожного транспорта (докладчик – Кукушкин А.И. - член Общественного совета, президент Ассоциации "Промжелдортранс").
  3. О необходимости разработки нормативного документа, регламентирующего взаимоотношения предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования и обслуживаемых им организаций и предприятий (докладчик – Кузнецов А.Г., руководитель рабочей группы по взаимодействию организаций железнодорожного транспорта общего, необщего пользования и пользователей услугами железнодорожного транспорта , вице-президент Ассоциации "Промжелдортранс").
  4. 0 предложениях по внесению изменений в перечень начально-конечных операций п.1.16 Прейскуранта 10-01 (докладчик – Чиганашкина И.В., руководитель рабочей группы по перспективам технического и технологического развития железнодорожного транспорта , содействию в разработке и реализации федеральных и отраслевых программ развития, заместитель генерального директора ОАО "дальневосточная транспортная группа").
  5. О совершенствовании тарифной политики на перевозки грузов в транзитном сообщении (докладчик – Цыденов А.С. – генеральный директор ОАО "Дальневосточная транспортная группа").
  6. Разное

Члены Общественного совета в целом одобрили предложения, прозвучавшие в выступлениях докладчиков. В частности, на заседании отмечалось, что в связи со спецификой технологии работы железнодорожного транспорта рассмотрение указанных споров в третейских судах имеет существенные преимущества перед их рассмотрением в арбитражных судах или судах общей юрисдикции. К числу преимуществ третейской процедуры следует отнести ее относительную быстроту и экономичность, учет специфики работы железнодорожного транспорта, а также факт рассмотрения и окончательного разбирательства спора избранным сторонами составом суда.

Было принято решение поручить рабочей группе по совершенствованию законодательства, нормативно-правовой базы Российской Федерации и международных нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта, мониторингу и анализу правоприменительной практики на железнодорожном транспорте проработать вопрос о развитии системы третейских судов на железнодорожном транспорте.

Кроме того, данной рабочей группе совместно с правовым управлением Агентства поручено подготовить предложения по внесению изменений в законодательные акты, связанные с урегулированием земельных отношений как для железнодорожного транспорта общего пользования, так и для железнодорожного транспорта необщего пользования для последующего направления их в Минтранс России.

Члены Общественного совета поддержали предложение Ассоциации "Промжелдортранс" о разработке нормативного документа, регламентирующего взаимоотношения предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования и обслуживаемых им организаций и предприятий.

Членами совета также поддержано предложение ОАО "Дальневосточная транспортная группа" о целесообразности включения текущего отцепочного ремонта в п.1.16 Прейскуранта 10-01. Принято решение подготовить и направить соответствующее обращение в Федеральную службу по тарифам.

Члены Общественного совета согласились с целесообразностью внесения предложений по изменению соотношения ставок на транзитные перевозки груженных и порожних контейнеров через порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы. Принято решение подготовить и направить соответствующее обращение в Минтранс России и Федеральную службу по тарифам.


Темы материалов