22 февраля 2005 г. состоялось заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- Об итогах работы Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных управлений и подведомственных организаций и предприятий в 2004 г.;
- О планах работы Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных управлений и подведомственных организаций и предприятий на 2005 г.
С докладом об итогах работы Агентства в 2004 г. и задачах на 2005 г. выступил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, председатель Совета Агентства Михаил Акулов. По его словам, в 2004 г. была, в основном сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая деятельность Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Распоряжением Правительства Российской Федерации №1753 от 31 декабря 2004 г. утвержден перечень предприятий и учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта. В целях обеспечения эффективного решения задач, возложенных на Агентство в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об Агентстве, образован Общественный Совет при Агентстве, который является коллегиальным совещательным органом.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 2004 г. обеспечило решение следующих основных вопросов, относящихся к сфере его деятельности:
- В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №242 от 15 мая 2004 г. на Федеральное агентство железнодорожного транспорта возложено выполнение функций государственного заказчика строительства железнодорожного участка Томмот-Якутск с пусковым комплексом Томмот-Кердем железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
- Завершена работа по подготовке инвестиционных договоров по финансированию строительства пускового комплекса Томмот-Кердем железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
- На основании постановления Правительства Российской Федерации №397 от 30 июля 2004 г. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет от имени Российской Федерации полномочия акционера советско-монгольского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога", с монгольской стороны полномочия акционера осуществляет Министерство дорог, транспорта и туризма Монголии. На проведенном очередном заседании Собрания акционеров АО "Улан-Баторская железная дорога" был назначен начальник Улан-Баторской железной дороги с российской стороны Василий Магдей.
- Агентством в соответствии с росписью расходов федерального бюджета на 2004г в качестве главного распорядителя бюджетных средств обеспечено финансирование его центрального аппарата, территориальных органов, а также других бюджетополучателей.
Приоритетными направлениями в сфере деятельности Агентства являются: пономерной учет грузовых железнодорожных вагонов и контейнеров, функции железнодорожной администрации в сфере реализации государственной политики, приемка в эксплуатацию новых объектов железнодорожной инфраструктуры.
В планах работы Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных управлений и подведомственных организаций и предприятий на 2005 г.:
- В целях обеспечения, в качестве приоритетного направления деятельности, территориальных управлений в их работе по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в регионе действия признано необходимым повысить активность взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ и территориальными органами Министерств, служб и агентств расположенных в федеральных округах.
- Завершение работы по подготовке программ деятельности подведомственных Агентству предприятий на 2006 г. и корректировке программ деятельности на 2005г.
- Принятие необходимых мер по обеспечению в 2005 г. финансирования строительства железнодорожного участка Томмот-Якутск с пусковым комплексом Томмот-Кердем железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
- В рамках проводимого реформирования бюджетного процесса формирование бюджетной заявки Агентства на 2006 г. в сроки, установленные Минфином России и Минтрансом России, в том числе, с учетом обеспечения реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.
- Проведение конкурсов по выполнению работ в сфере НИОКР.
- Представление отчетов по итогам работы за 2004 г. в Агентство и Росимущество сотрудниками Агентства и его территориальных управлений, являющимися представителями РоссийскоЙ Федерации в органах управления открытых акционерных обществ железнодорожного транспорта, акции которых находятся в федеральной собственности.
- Подготовка проекта Соглашения между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ОАО "Российские железные дороги" о взаимодействии при подготовке кадров с высшим профессиональным образованием, научных работников и кадров массовых профессий.
- Ректорам подведомственных Агентству вузов заключить до 15.07.2005г договора на целевую подготовку специалистов на 2010г (под приём 2005г.) с заинтересованными предприятиями железнодорожного транспорта.
- Проведение конкурса среди аккредитованных вузов на выполнение государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием для железнодорожного транспорта и разработать план приема студентов в вузы и Агентства.
- Подготовка предложений по дополнительным функциям территориальных управлений Агентства по вопросам подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на железнодорожном транспорте.
- Разработка порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования, а также порядок организации работы по аттестации указанных работников на высшую квалификационную категорию.
- Обеспечение финансирования деятельности подведомственных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом №173ФЗ от 23.12.2004 г. "О федеральном бюджете на 2005 г." и приказом Минфина России от 10.12.2004 г. №115н "О порядке исполнения сводной бюджетной росписи Федерального бюджета на 2005 г."
- Обеспечение всесторонней поддержки деятельности Общественного совета и его рабочих групп.
- В целях реализации функций пономерного учета совместно с ОАО "РЖД" доработать схему взаимодействия владельцев подвижного состава, соответствующих подразделений ОАО "РЖД", ФАЖТ, направить на рассмотрение и утверждение в Минтранс России проект порядка пономерного учета и регистрации подвижного состава и приступить к реализации конкретных организационных мероприятий для обеспечения реализации данных функций Агентством.
- Подготовка для рассмотрения на заседании Совета директоров ОАО "РЖД" вопроса о концепции организации Центра по расчетам с железнодорожными администрациями иностранных государств.
- Совместно с Регистром сертификации на железнодорожном транспорте обобщить результаты работы по составлению перечней технических регламентов, которые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" необходимо принять к 2010 г., подготовить и направить предложения в Минтранс России по созданию Рабочей группы при Министерстве для координации деятельности по разработке национальных и межгосударственных технических регламентов согласно имеющемуся перечню.
- В целях реализации решений Рабочей группы по железнодорожному транспорту российско-китайской Межправительственной Комиссии обеспечить рассмотрение вопросов организации движения поездов на участке БП 207 км.-Камышовая-государственная граница Российской Федерации (ОАО "Золотое звено").
- Организация работы государственной приемочной комиссии по проверке готовности к открытию подъездного пути Яндыки-порт Оля как пути общего пользования и открытию станции порт Оля.
- Подготовка предложений по возобновлению перевозок угля по участку Чойбалсан-Соловьевск АО "Улан-Баторская железная дорога" для нужд потребителей Иркутской, Читинской областей, Хабаровского края и направить соответствующее обращение в ФСТ России для решения вопроса установления тарифов по российским железным дорогам.
- Подготовка проекта порядка открытия новых станций и путей общего пользования, предусматривающие регламент формирования и работы государственных комиссий для определения готовности указанных объектов к открытию, который должен быть направлен для рассмотрения и утверждения в Минтранс России.