14 февраля состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. Участники встречи обсудили подготовку квалифицированных кадров в области железнодорожного транспорта, обновление пригородного подвижного состава и унификацию составных частей грузовых вагонов.
В работе заседания приняли участие члены Общественного совета, представители Росжелдора, Комиссии Общественного совета при Росжелдоре по вопросам организации пассажирских перевозок, Общественных советов при Минтрансе и Ространснадзоре ОАО «РЖД», ООО «ТМХ Пассажирский транспорт» и других предприятий железнодорожного комплекса.
Одним из ключевых вопросов встречи стала нехватка машинистов электропоездов и помощников машинистов. По словам директора по развитию АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Елены Ероховой, из-за сокращения срока обучения до двух лет, помощники машинистов оканчивают техникумы в возрасте 17 лет и не могут сразу пойти работать по профессии.
Решением проблемы, по мнению участников заседания, может стать разработка инновационных специализированных образовательных программ, увеличение финансирования со стороны государства учебных заведений, а также возвращение к трехлетнему сроку обучения по данному направлению либо изменения в законодательстве, которые позволят молодым специалистам, не достигшим совершеннолетия, работать по специальности.
Центральной пригородной пассажирской компании рекомендовано направить в Росжелдор информацию о необходимом количестве квалифицированных кадров на перспективу до 2035 года, а также предложения по решению вопроса подготовки и закрепления помощников машинистов электропоездов на новые направления развития пригородных пассажирских перевозок в Центральном транспортном узле.
Кроме этого на заседании обсудили ход и перспективы реализации Программы обновления пригородного подвижного состава в 2024-2026 годах и меры обеспечения взаимозаменяемости составных частей грузовых вагонов за счет их унификации и стандартизации.