С 28 по 30 января на площадке Петербургского государственного университета путей сообщения проходит сетевое совещание Федерального агентства железнодорожного транспорта по выработке новых подходов в подготовке специалистов для железнодорожной отрасли в условиях новой системы высшего образования в Российской Федерации. Основными темами обсуждения стали длительность обучения, увеличение количества часов практики и повышение ее эффективности.
В совещании принимают участие делегация Росжелдора во главе с начальником Административно-кадрового управления Андреем Беспаловым, ректоры и проекторы подведомственных агентству вузов, представители ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, Российского университета транспорта и Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского горного университета.
Цель форума – найти новые подходы в подготовке высококвалифицированных специалистов, а также пути трансформации образовательных программ для воспитания инженера будущего.
Ректоры железнодорожных вузов представили свои наработки и озвучили предложения по повышению качества подготовки специалистов в целом и по отдельным специальностям. Основное внимание было уделено специальностям «Системы обеспечения движения поездов», «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Подвижной состав», «Эксплуатация железных дорог» и «Наземные транспортно-технологические комплексы».
Также ректор Иркутского государственного университета путей сообщения Юрий Трофимов презентовал работу вуза по совершенствованию подготовки специалистов транспортной отрасли. Директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин рассказал о современных особенностях подготовки руководящего состава в холдинге.
Представители всех железнодорожных вузов высказались за унификацию учебных программ и увеличение объёма практической подготовки.
«Очевидно, что вузам путей сообщения нужна возможность унифицировать учебные программы между собой и развивать профессиональные и междисциплинарные компетенции. В системе Росжелдора девять вузов, каждый со своими ноу-хау, со своим видением наилучшей модели железнодорожного образования. Но мы должны найти единый путь правильного формирования комплекса знаний для будущего инженера, чтобы выпускник в Хабаровске, Самаре или Санкт-Петербурге обладал одними и теми же компетенциями», - отметил ректор ПГУПС Олег Валинский.
Также участники совещания поддержали идею усилить блок фундаментальных наук и увеличить объём практики, переведя ее из учебной в учебно-производственную.
В центре внимания также вопрос развития профессиональных компетенций. Участники совещания согласились с тем, что образовательные программы должны включать в себя применение современных технологий.