Сегодня, 30 мая 2023 года, в Самарском государственном университете путей сообщения стартовал двухдневный семинар «Инновационные решения в обеспечении безопасности железнодорожного транспорта Российской Федерации», посвящённый развитию и использованию современных технологий в интересах железнодорожной отрасли.
В работе семинара приняли участие начальник Административно-кадрового управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Андрей Михайлович Беспалов, руководитель Приволжского территориального управления Росжелдор Дамир Равхатович Фатыхов, руководитель Дальневосточного территориального управления Росжелдор Роман Викторович Гапченко, руководитель Северо-Западного территориального управления Росжелдор Никита Владимирович Каменир, директор Волжского филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской федерации» Евгений Викторович Красавин и ректор Самарского государственного университета путей сообщения Максим Алексеевич Гаранин.
В ходе семинара участники обсудили вопросы применения технологий информационного моделирования (ТИМ) и беспилотных воздушных судов (БВС), инновационные решения в обеспечении безопасности железнодорожного транспорта в современных условиях.
Обращаясь к участникам совещания, начальник Административно-кадрового управления Росжелдор А.М. Беспалов отметил особую значимость современных технологий в целях обеспечения безопасности и безаварийной работы железнодорожного транспорта. Ключевая роль в решении данной задачи отводится исследованиям отраслевых учёных, проектных и конструкторских бюро.
С основным докладом на семинаре выступил директор Средне-Волжского института проектирования транспортных систем Юрий Александрович Поздняков. Он рассказал о видах БВС, используемых в СамГУПС для обследования объектов транспортной инфраструктуры, а также о современных технологиях информационного моделирования, применяемых для обеспечения конструктивной стабильности и безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
СамГУПС уже имеет опыт применения подобных технологий в интересах железной дороги и регионов в Приволжском федеральном округе. Сегодня в арсенале университета имеется разноплановое оборудование БВС, позволяющее проводить высокоточные измерения, формировать цифровые модели местности, рельефа или любого другого объекта транспортной инфраструктуры.
К преимуществам использования БВС относятся эффективный контроль состояния железнодорожной инфраструктуры, транспортно-логистических объектов, а также быстрый и точный сбор данных по итогам анализа данных аэрофотосъёмки.
Участники совещания отметили, что университет в перспективе может стать составной частью экосистемы отраслевого кластера по развитию технологий информационного моделирования с применением БВС на железнодорожном транспорте.