Общественные инициативы
Способствовать развитию грузовых ж/д перевозок для всех
С развитием частного предпринимательства все чаще для межрегиональных многотонных перевозок используются автомобильные фуры - как частные, так и в составе транспортных компаний. При этом услугами монополиста ОАО РЖД редко кто предпочитает пользоваться, хотя их сеть дорог (путей) не менее разветвленная, а в ряде случаев даже более удобная для доставки, чем автомобильная.
Иногда доходит до абсурда: очень габаритные металлические или ж/б-конструкции в полуразобранном виде на скорости 30-40 км/ч везут на федеральных автотрассах фуры, окруженные легковыми авто сопровождения с надписью "габаритный груз". И при этом могут ехать не 100 км, а 1 000 км и даже дальше.
И этому есть разумное объяснение:
1) в РЖД очень сложная бюрократия для приема и сдачи груза, на простых физиков и ИП они практически не ориентированны, хотя, конечно же, работают и с ними, но про клиентоориентированность говорить не приходится;
2) медленные скорости доставок из-за долгих простоев на промежуточных и сортировочных станциях. В современных рыночных условиях клиенты ценят скорость доставки;
3) в случае автотранспорта возможна доставка клиенту "в руки", либо до его склада, иногда до терминала ТК в городе получателя. В случае РЖД доставка чаще всего только до ближайшей крупной станции.
В итоге по всем автотрассам страны постоянно ездят множество автофур, создавая дополнительные пробки и затруднения в движении для легковых авто. На двухполосных дорогах когда они едут колонной друг за другом их иногда трудно обогнать при постоянном наличии встречки или сплошной линии разметки.
Уровень:
Федеральный
Категория:
Транспорт и дороги, Бизнес
Описание проблемы:
1. Повышение конкуренции на рынке транспортных междугородных услуг, цены должны снизиться.
2. Повысится спрос на закрытые вагоны и контейнеры.
3. Повышение престижа и узнаваемости РЖД в глазах простых людей и мелких предпринимателей - косвенно повысит продажи остальных услуг РЖД - особенно убыточные пассажирские перевозки.
4. Перенаправит часть автофур с магистральных автотрасс в города, где они и должны в основном находиться - перевозить товары между складами одного города, либо рядом. расположенных. Водители перестанут быть дальнобойщиками и будут больше времени проводить в кругу семьи.
Решение:
Правительству РФ разработать ряд постановлений и указов, стимулирующих ОАО РЖД работать не только с крупными корпоративными заказчиками, но и с мелким и средним бизнесом, а также физ.лицами:
- сформировать разветвленную сеть приема и выдачи заказов - для начала возможно через Почту России;
- возможность легко и быстро сдать и выдать любой незапрещенный груз от 1 кг с возможностью доставки как до получателя, так и до пунктов выдачи;
- при необходимости своевременно выдавать юрлицам и ИП все необходимые корректно оформленные отгрузочные и бухгатерские документы, в т.ч. через ЭДО;
- обязательно создание единого колл-центра (техподдержки) с реальной быстрой помощью по всем вопросам клиентов;
- ускорить прохождение грузов по территории страны со скоростью, сравнимой с грузовым автотранспортом, без лишних простоев;
- разделение заказов на категории сверхсрочные, срочные, обычные и т.д. с разными сроками и стоимостью доставки.